Ярко-оранжевый МАЗ с пескоразбрасывателем впервые вышел на дороги района 6 декабря. За рулём грузовика – водитель с десятилетним стажем, многодетный отец Алексей Шляхтов. Несколькими днями позже в Сморгонь за трактором Беларус-1025.3 отправился Юрий Троянов. Предыдущий верой и правдой прослужил ему 20 лет.
По словам начальника планово-производственного сектора Н.А. Кожедуб, в последний раз новая техника (два МАЗа) поступала в ДРСУ пять лет назад.
– В кабину новенького трактора за 27 лет работы в дорожной организации пересел во второй раз, – делится впечатлениями Юрий Троянов. – Главная особенность водителей и механизаторов ДРСУ – бережное отношение к технике. Не как к казённой, а как к родной, с которой тебе работать в одной связке многие годы. Бывает, устраивается человек на работу до первой поломки, а потом увольняется. Это несерьёзный подход к делу. У нас те, кто давно трудится в организации, своими руками ремонтируют, моют, красят, готовят к техосмотру.
Такие труженики, как Ю.К. Троянов, в ДРСУ №107 на вес золота. Недаром в октябре к профессиональному празднику механизатор был отмечен благодарностью КУП «Витебскоблдорстрой». Минувшие выходные подсыпали снега. А значит, в воскресенье Юрий Кириллович, ещё на старом тракторе с лопатой, чистил дороги. Когда же рабочий график идёт без авралов и случается отдохнуть, мужчина любит поохотиться или порыбачить. Самый крупный трофей в его биографии – сом весом 33 килограмма, которого вместе с товарищами поймали с лодки на Западной Двине.
Продолжаются работы и по грейдированию дорог. В этом мы убедились, встретив автогрейдер на подъезде к деревне Матушово. Дорогу в порядок приводил А.И. Миронов.
– Александр Иванович, пожалуй, лучший специалист по грейдированию дорог на Лиозненщине, – говорит начальник ДРСУ-107 А.С. Иващенко. – Воин-интернационалист, двадцать лет в нашей организации и девятнадцать из них на автогрейдере. Очень ответственный. Одинаково хорошо справляется абсолютно с любой техникой. Никогда не отказал, если есть необходимость выйти на дорогу в выходной день. И отпуск ни разу полностью не отгулял. Потому что понимает, как важен труд дорожников. Буквально на днях отработал смену, загнал в мастерскую грейдер, помыл «кёрхером», а назавтра полностью покрасил с помощью краскопульта, кое-где кисточкой. И во второй половине дня грейдер прошёл техосмотр.
Ответственность за технику, готовность не считаться с личным временем, а ещё жизнерадостность – вот, пожалуй, три кита, на которых держится дорожная служба района. Такой вывод сделали наши корреспонденты, не в первый раз общаясь с представителями ДРСУ-107.
Ольга Пинчук.