Развитие местных дорог в Беларуси
6 октября Президент Беларуси Александр Лукашенко посетил с рабочей поездкой Слуцкий район. Главе государства доложили о социально-экономическом развитии региона и производственно-экономическом состоянии совхоза «Рачковичи», который находится в структуре БЖД.
Александр Лукашенко ознакомился с работой республиканского семинара по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного назначения. Президента подробно проинформировали о состоянии местной дорожной сети, перспективах ее модернизации и развития, ресурсосберегающих технологиях и материалах, применяемых при устройстве местных дорог.
Сеть местных автомобильных дорог в Беларуси составляет почти 71 тыс. км, твердое покрытие имеют около 59,5 тыс. км из них. Для недопущения ухудшения дорожной сети правительством была принята соответствующая государственная программа на 2017-2020 годы, в которой определены подлежащие ремонту дороги. Оценка эффективности выполнения госпрограммы будет проводиться ежегодно.
Лукашенко поручил поднять качество местных дорог до уровня республиканских
Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил, посещая с рабочей поездкой Слуцкий район.
«Нам надо местную сеть дорог поднять до уровня республиканских», – сказал Александр Лукашенко.
Тема о необходимости восстановления дорог местного назначения была поднята еще в апреле на совещании у главы государства. Тогда было отмечено, что республиканские магистрали привели в хорошее состояние и теперь нужно активнее заниматься дорогами в регионах. По итогам совещания Президент поручил проанализировать различные способы строительства дорог, изучить международный опыт.
Лукашенко поставил перед промышленниками задачу расширить линейку дорожно-строительных машин
«Пусть начинают. У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?» – спросил Александр Лукашенко.
В ближайшие годы в Беларуси планируется модернизировать 7 тыс. км дорог местного назначения. При этом будут применяться новые технологии, а значит, дорожники будут нуждаться в более технологичной технике. В этой связи Президент поручил белорусским промышленным предприятиям расширить линейку дорожно-строительных машин, которые будут использовать при обустройстве местных дорог современными и наиболее технологичными способами. Причем это должна быть техника завтрашнего дня, подчеркнул глава государства.
«Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, не просто показали – и забыли», – сказал Александр Лукашенко. Он заметил, что, если белорусские производители не могут создать нужную технику по аналогу зарубежной, можно приспособить уже существующие модели к выполнению поставленных задач. «Но чтобы мы это делали», – поручил Президент.
Решено, что Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство промышленности разработают программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно-строительной техники и выпуску традиционных моделей. Благодаря этой программе можно будет более эффективно реализовать задачу по модернизации местных дорог. Кроме того, новые образцы отечественной техники станут хорошим дополнением к экспортной составляющей.
Александр Лукашенко во время рабочей поездки также ознакомился с современной дорожно-строительной техникой производства Минского автомобильного завода, Минского тракторного завода, ОАО «Амкодор». Белорусские машины благодаря своему качеству и востребованности не только в стране, но и за ее пределами позволяют во многих случаях отказаться от импорта аналогичной продукции.
В Беларуси в 2018-2019 годах отремонтируют 7 тыс. км местных дорог
Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения.
«В предыдущие две пятилетки основное внимание уделяли восстановлению, новому строительству магистральных дорог. Местные дороги должны быть в таком же качественном состоянии, этот вопрос я считаю актуальным, – подчеркнул Анатолий Калинин. – В Беларуси 70 тыс. км дорог местного значения, в том числе 20 тыс. км требуют первоочередного восстановления. Главой государства на уровне указа принято решение в течение 2018-2019 годов восстановить 7 тыс. км дорог, требующих оперативного ремонта. В последующем мы должны выстроить такую же политику для восстановления остальных дорог».
Вице-премьер также отметил необходимость отработки оптимальной технологии восстановления дорог в зависимости от нагрузки. «Сейчас в сельском хозяйстве применяют большегрузную технику, многотонные машины. Поэтому и технологию ремонта нужно подводить под эти требования с учетом наших климатических условий, экономического эффекта. Дороги должны восстановить и 25-30 лет не возвращаться к этому вопросу. Считаю, что результаты, выработанные на семинаре, будут в ближайшее время преобразованы в действия, и со следующего года можно будет увидеть их реализацию. Самое главное – жители получат качественные дороги», – сказал Анатолий Калинин. Он обратил также внимание на важность обновления парка дорожно-строительной техники.
Минтранс предлагает направить 10% средств инновационных фондов облисполкомов на дорожную технику
Министерство транспорта и коммуникаций предлагает направить 10% средств инновационных фондов облисполкомов на обновление парка дорожно-строительной техники. Об этом заявил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления автомобильных дорог местного значения.
Согласно Госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы в Беларуси планируется выполнить текущий ремонт 6,3 тыс. км и капитальный ремонт 687 км дорог местного значения. Одним из важнейших условий для выполнения программы Александр Головнев назвал удовлетворительное состояние дорожно-строительной техники.
«В наличии более 1 тыс. единиц техники, их средний износ превышает 90%. При существующем уровне рентабельности привлекаемые на техперевооружение суммы предприятий местных автодорог крайне недостаточны. Без вмешательства государства изменить эту ситуацию не удастся. Был проведен анализ потребности в технике. Облисполкомами предлагается приобретение 916 единиц на сумму Br23 млн. Оценив эти цифры, мы пришли к выводу, что такие единовременные вложения экономически нереальны и не обоснованы. Министерством вносится предложение о направлении 10% средств инновационных фондов облисполкомов на техническое перевооружение предприятий местных автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить средний износ до 50-60%, что является приемлемой величиной и серьезно улучшит материальную базу предприятий», – сказал Александр Головнев.
Он также рассказал, что на текущий ремонт местных дорог планируется направить свыше Br700 млн, в том числе Br340 млн субвенций из республиканского дорожного фонда, Br222 млн кредитов Банка развития Беларуси и Br138 млн средств местных бюджетов. Для капитального ремонта предусмотрено освоение более Br239 млн.
Популярность: 1%
Поделиться в соц. сетях
- Blink
- del.ici.ous
- Digg
- Furl
- Simpy
- Spurl
- Y! MyWeb
- БобрДобр
- Мистер Вонг
- Яндекс.Закладки
- Текст 2.0
- News2
- AddScoop
- RuSpace
- RUmarkz
- Memori
- Закладки Google
- Писали
- СМИ 2
- Моё Место
- Сто Закладок
- Ваау!
- Technorati
- RuCity
- LinkStore
- NewsLand
- Lopas
- Закладки - I.UA
- Connotea
- Bibsonomy
- Trucking Bookmarks
- Communizm
- UCA