О работе экономики и проектах прогноза, бюджета и денежно-кредитной политики на 2018 год
В экономике наметился рост, но оснований для самоуспокоенности нет
В белорусской экономике в 2017 году наметился некоторый рост, но оснований для самоуспокоенности нет, заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на докладе правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома о работе экономики за истекший период 2017 года, оценке итогов года и проектах прогноза, бюджета и денежно-кредитной политики на 2018 год.
Глава государства подчеркнул, что в 2018-м предстоит преодолеть отставание, допущенное в 2016 году, и выйти на траекторию пятилетней программы социально-экономического развития.
«Экономика за 2015-2016 годы потеряла 6%. В этом году отыграли только 2%, что явно недостаточно», – отметил Александр Лукашенко.
По словам Президента, при росте ВВП не обеспечено запланированное увеличение доходов населения.
Еще один важный вопрос – занятость населения: при создании 50 тыс. новых рабочих мест численность уволенных превысила количество принятых на работу на 43 тыс. человек.
Как доложил премьер-министр Андрей Кобяков, прогноз социально-экономического развития страны на будущий год сформирован исходя из необходимости решения ключевой задачи по обеспечению макроэкономической и социальной стабильности при более активном влиянии внутреннего спроса на экономический рост.
Лукашенко: прогноз социально-экономического развития на 2018 год должен быть реалистичным, но напряженным
По информации Национального банка, в текущем году в Беларуси будет самый низкий уровень инфляции за всю историю независимости. «6% по итогам 2017 года – прекрасно. Однако в планах на 2018-й предусмотрено увеличить ее до 7%.
Президента настораживает ситуация в сфере инвестиций. «По моей информации, на следующий год их запланировано аж 65% от уровня 2011 года. Этого крайне недостаточно для простого поддержания конкурентоспособности экономики. Если нет собственных капиталов, надо искать и привлекать инвесторов. Кстати, они тоже есть. И кредиты приемлемые есть. Но удивительно – проектов нет. Вот и все менеджерство», – отметил глава государства.
Власть должна проникнуться чувством, что каждый человек должен иметь возможность работать
«Тем, кто хочет работать, надо помочь устроиться и заплатить, – поставил задачу Президент. – Поэтому давайте начинать работать».
Кроме того, обратил внимание глава государства, люди должны не только иметь работу, но и хорошо зарабатывать. Он напомнил о своем поручении выйти к концу 2017 года на средний уровень зарплаты в стране в Br1 тыс. «Другого вы и выговаривать не должны. В противном случае это дорого обойдется правительству», – предупредил Александр Лукашенко.
Президент допустил, что в начале 2018 года будет больше выходных, соответственно, люди будут меньше работать и могут получить зарплату чуть ниже планируемого уровня. «А дальше второй, третий, четвертый кварталы, мы должны уже превосходить Br1 тыс. хоть немножко», – сказал глава государства.
Повысить же средний уровень доходов в стране необходимо в первую очередь за счет увеличения размера зарплаты тем категориям граждан, у которых она была ниже среднего значения, – отметил Александр Лукашенко. «Вот вам задача. И упаси вас господь эту задачу не выполнять, – заявил Президент. – У нас определено задание. Не будет выполнено – головой ответите».
«Начинайте реализовать то, что я вам говорю. Не можете, не хотите – уходите. Вы для того и есть, чтобы выполнить эти поручения. Тем более я не требую чего-то сверхъестественного. Я требую обеспечить мало-мальски людей. Это задача государственной власти», – подчеркнул он.
Как доложил премьер-министр Андрей Кобяков, за девять месяцев 2017 года в стране создано практически 50 тыс. рабочих мест, в том числе 48 тыс. – на вновь созданных предприятиях. «По итогам 9 месяцам отстаем на 2,5 тыс.», – сказал Андрей Кобяков.
Он констатировал, что вместе с тем количество фактически занятых в экономике за это же время снизилось на 54 тыс. человек. Но при этом, согласно статистике, на 25,5 тыс. уменьшалась и численность населения трудоспособного возраста, также на 28,5 тыс. уменьшилось число работающих пенсионеров. «То есть примерный баланс», – заметил руководитель правительства.
В свою очередь председатель Национального статистического комитета Инна Медведева подчеркнула, что ситуация в сфере занятости остается непростой. Это подтверждает и проведенная в Молодечно пробная перепись населения. Возможно, это объясняется особенностями района.
То, что вопрос трудоустройства волнует граждан республики, подтвердила и глава Администрации Президента Беларуси Наталья Кочанова.
«Мы видим, что сегодня это основной вопрос, который волнует жителей нашей страны. В разных регионах ситуация разная, но она действительно имеет место и самоуспокаиваться здесь нельзя», – убеждена она.
Андрей Кобяков отметил, что по итогам января-сентября реальная заработная плата в целом по экономике приросла к уровню прошлого года на 3,8%, что несколько выше, чем рост производительности труда.
В реальном секторе рост производительности труда превышает рост заработной платы на 1%. Номинальная зарплата в сентябре по сравнению с январем увеличилась на Br110 до Br831, или на 15%. «В бюджетных организациях после принятых решений номинальная зарплата выросла на 13%. Есть отставание от графика по достижению к концу года средней зарплаты в Br1 тыс. По январю-сентябрю такое отставание составило Br25,4, или 3,1%», – проинформировал Андрей Кобяков.
Лукашенко поручил подготовить до 20 декабря окончательный вариант проекта бюджета на 2018 год
В качестве основных параметров для расчета проекта бюджета на 2018 год принят консервативный сценарий внешних условий, при котором темп роста ВВП Беларуси – 101,2%, среднегодовые параметры: инфляция – 107,4%, ставка рефинансирования – 11% годовых, цена на нефть – $43 за баррель, курс доллара – Br2,038 и 62,3 российского рубля.
Объем доходов республиканского бюджета прогнозируется в сумме Br20,5 млрд, или 107,5-107,8% к оценке доходов 2017 года. Расходы запланированы в сумме Br19,8 млрд, что составляет около 107% к оценке 2017 года. Профицит республиканского бюджета сформирован в сумме Br718,3 млн (0,64% ВВП) и будет направлен на погашение части государственного долга.
Приоритетными задачами при формировании проекта бюджета на 2018 год являются своевременные и в полном объеме выплаты по внешним государственным обязательствам без наращивания долга, а также обеспечение в полном объеме всех расходов по социальным выплатам и заработной плате в бюджетном секторе и сфере государственного управления, сохранение не ниже 2017 года государственной поддержки экспорта товаров белорусского производства.
Особенностью проекта прогноза на 2018 год является восстановление внутреннего спроса
В основу проекта прогноза положены два сценария развития: «Первый – целевой, который в основном обеспечивает выход на траекторию роста экономики, предусмотренную пятилетней программой. Второй – консервативный, на базе которого рассчитан проект бюджета», – сказал Андрей Кобяков. Он констатировал, что при целевом сценарии цена нефти прогнозируется на уровне $45,9 за баррель, курс российского рубля – 60,5 за доллар, темп роста российской экономики – 101,7%, стоимость калийных удобрений – $205 за т.
В соответствии с проектом прогноза, темп роста ВВП в 2018 году составит 103,4%, темп роста производительности труда – 102,8%, темп роста экспорта товаров и услуг – 106%. Сальдо внешней торговли товарами планируется на уровне «минус» $33,4 млн, прямые иностранные инвестиции на чистой основе – $1,45 млрд. «Реально располагаемые денежные доходы населения увеличатся на 3,2%. Будем удерживать индекс инфляции на уровне не выше 107%», – сказал Андрей Кобяков.
Основный вклад в рост ВВП обеспечит промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, информатизация и связь.
Проектом прогноза запланировано построить 3,5 млн кв.м жилья.
Евразийские структуры должны защищать производителей в соответствии с договором о ЕАЭС
Об этом заявил председатель Совета Республики Национального собрания Михаил Мясникович на докладе Президенту Беларуси Александру Лукашенко о работе экономики за истекший период 2017 года, оценке итогов года и проектов прогноза, бюджета и денежно-кредитной политики на 2018 год.
Александр Лукашенко подчеркнул, что работа по защите интересов государств – членов ЕАЭС должна проводиться на уровне соответствующих наднациональных структур, а решение спорных вопросов не должно отдаваться на откуп главам государств.
Облисполкомам планируют предоставить большую свободу в распоряжении местными бюджетами
Облисполкомам планируют предоставить большую свободу в распоряжении средствами местных бюджетов. Этот вопрос обсуждался на совещании у Президента.
«Пусть они сами распоряжаются своими средствами и несут ответственность. Мы определили принципы, по которым формируются местные бюджеты, они согласились», – сказал Александр Лукашенко.
Популярность: 1%
Поделиться в соц. сетях
- Blink
- del.ici.ous
- Digg
- Furl
- Simpy
- Spurl
- Y! MyWeb
- БобрДобр
- Мистер Вонг
- Яндекс.Закладки
- Текст 2.0
- News2
- AddScoop
- RuSpace
- RUmarkz
- Memori
- Закладки Google
- Писали
- СМИ 2
- Моё Место
- Сто Закладок
- Ваау!
- Technorati
- RuCity
- LinkStore
- NewsLand
- Lopas
- Закладки - I.UA
- Connotea
- Bibsonomy
- Trucking Bookmarks
- Communizm
- UCA