В нашей стране заработал нашумевший реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Кому обязательно попасть в него? Что будет, если проигнорировать новацию? Для чего вообще нужны эти изменения и кого они коснутся? Все, что нужно знать по теме, рассказала БЕЛТА адвокат Минской городской коллегии адвокатов Евгения Потапова.
 
 
Указ Президента Республики Беларусь №32 был принят в январе 2024 года и называется «Об автомобильных перевозках пассажиров». Он регламентирует порядок перевозок в так называемом нерегулярном сообщении, то есть не затрагивает рейсовые маршруты, которые ходят по расписанию. К нерегулярным перевозкам относятся, прежде всего, такси и перевозки пассажиров по предварительным заказам. Например, если нужно доставить работников или учащихся к месту работы или учебы, сопроводить какие-то экскурсии, ритуальные мероприятия и так далее.
 
— В чем глобальное, существенное изменение? С 1 ноября 2024 года осуществлять такие перевозки смогут только перевозчики, водители, транспортные средства, а организовывать такие перевозки смогут только диспетчеры, которые внесены в соответствующий государственный реестр.

После 1 ноября работа такси (подразумеваем, что имеются в виду нерегулярные перевозки, указанные выше), деятельность по организации таких перевозок для не включенных в реестр перевозчиков запрещается, является незаконной и влечет достаточно серьезную ответственность в соответствии с частью 3-й статьи 13.3 КоАП как за незаконную предпринимательскую деятельность.

— Сразу оговорюсь, что санкция нормы достаточно серьезная. Помимо крупных штрафов (для юридических лиц — до 500 базовых величин), одновременно применяется конфискация до 100% полученного в результате такой деятельности дохода.

Владельцем реестра и его оператором является Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Нормы, которые регламентируют формирование реестра, вступили в силу с 1 августа 2024 года. То есть с этой даты перевозчики, диспетчеры и водители уже могут начинать действовать, чтобы попасть в реестр.

Кстати, стоит учитывать важный нюанс: до 1 ноября включение в реестр будет бесплатным, а после нужно будет заплатить государственную пошлину:

  • за одного водителя — 1 базовая величина;
  • за каждое транспортное средство — 2 базовые величины;
  • за включение каждого диспетчера — 100 базовых величин.

Какие обязанности с 1 ноября возлагаются в первую очередь на диспетчеров и перевозчиков?

— Диспетчер не сможет передавать заказы водителям, не включенным в реестр. Также диспетчер не сможет передавать заказы перевозчикам, транспортные средства которых не включены в реестр. Водитель не сможет принимать заказы от диспетчера или перевозчика, не включенного в реестр, не сможет использовать средства связи или информационные системы, сведения о которых не содержатся в реестре.

 
Вся информация о транспортном средстве, его водителе, диспетчере, перевозчике, о необходимых реквизитах и средствах связи, информационных системах, которые они используют в своей деятельности, будет в реестре. Причем ее обязательно нужно будет поддерживать в актуальном состоянии. В случае определенных нарушений нахождение в реестре может быть приостановлено.

— При этом может быть приостановлена информация как в отношении субъекта хозяйствования, то есть диспетчера или перевозчика, так и о транспортном средстве или водителе. О водителе информация приостанавливается на срок до 1 месяца, о транспортном средстве, перевозчиках и диспетчерах — до 3 месяцев. В период приостановления, естественно, осуществление перевозок запрещается. В случае, если запрет будет нарушен, диспетчер или перевозчик подлежат исключению из реестра.

Еще одно требование для диспетчеров и автоперевозчиков — обязательная видеофиксация всех автоперевозок с 1 ноября 2024 года. То есть средство видеофиксации должно находиться в рабочем состоянии в течение всей смены, а любая поездка — быть записанной.

Диспетчеры и перевозчики должны будут вести учет сведений обо всех поездках, которые они организовали (форму разработает Совет Министров) и хранить эти данные 12 месяцев. Что это за данные? Дата перевозки, время вызова и подачи транспортного средства, место подачи, какое именно транспортное средство и водитель выполняют перевозку. Если данные не будут учтены и сохранены, это тоже послужит основанием для исключения автоперевозчика или диспетчера из реестра. Необеспечение видеофиксации перевозок и несохранение видеозаписей приведет к тем же последствиям.

— Обратиться за повторным включением в реестр можно только спустя 6 месяцев после даты исключения. Соответственно, с повторной уплатой государственной пошлины.

Какие нарушения могут быть основанием для приостановления нахождения в реестре?

  • В случае, если юрлицо не располагается по своему юридическому адресу (месту регистрации).
  • В случае, если субъект хозяйствования имеет задолженность по уплате налогов на сумму, превышающую 1 базовую величину.
  • В случае, если неоднократно (2 и более раз в течение 12 месяцев) допускался к перевозкам водитель, не прошедший медицинское освидетельствование в установленном порядке.
  • В случае, если неоднократно допускалось к участию в дорожном движении транспортное средство, в отношении которого отсутствуют договор обязательного страхования гражданской ответственности, у которого не пройден техосмотр, имеются какие-то переоборудования в конструкции, не оформленные в установленном порядке. А также если транспортное средство имело неисправности, которые запрещают его допуск к участию в дорожном движении.
  • В случае ряда иных нарушений.

Для водителя, в частности, основанием для исключения из реестра может стать перевозка с выключенной кассой или несоблюдение требований об обязательной видеофиксации.

Для чего нужен этот указ?

Новые меры должны обеспечить полную прозрачность в сфере автоперевозок, сделать их более безопасными и повысить качество оказания услуг.

— Также введение реестра, безусловно, способствует повышению финансовой дисциплины. К данным в установленном законом порядке имеют доступ соответствующие контролирующие, налоговые органы.

Надо сказать, что в реестре будет достаточно много персональных данных. Причем не только в классическом понимании (ФИО, паспортные данные и место жительства), но и, допустим, номер водительского удостоверения, медсправка о состоянии здоровья водителя, сертификат о прохождении обучающих курсов для получения водительского удостоверения, трудовой договор с датой заключения и реквизитами. Также номер телефона, контактные данные и сведения о транспортных средствах, находящихся во владении и пользовании.

БЕЛТА.

/Фото источника/

Об авторе
Admin

Администратор сайта http://lioznonews.by/
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: red_6565@mail.ru
Страница Вконтакте: https://vk.com/id328525769
Обращаться ЖЕЛАТЕЛЬНО кроме понедельника и четверга.

Посмотреть все новости

Связанные новости