Поводом для данной публикации послужило обсуждение в одном из местных пабликов необходимости дорожного знака, установленного год назад в горпосёлке на железнодорожном переезде.
Радует, что в Лиозно живут мыслящие, рассуждающие люди. Однако правила дорожного движения – это не философский трактат, и разночтений, несоблюдения и игнорирования они могут попросту не простить. Почему-то никто не спорит о том, что можно/нельзя сесть за руль подшофе? А за штраф и лишение прав при этом обвинить инспектора ГАИ? И если установлен знак «Движение без остановки запрещено», именуемый в народе «СТОП», значит, его необходимо неукоснительно соблюдать.
Мы попросили прокомментировать ситуацию начальника отдела ГАИ РОВД Сергея Бурова:
– Ежегодно осуществляется комиссионное обследование железнодорожных переездов по всей стране с последующим устранением выявленных недостатков. Минувшим летом такая комиссия обследовала железнодорожный переезд в Лиозно. В неё вошло десять человек – специалисты Витебского отделения Белорусской железной дороги, а также представители Витебской областной прокуратуры, Управления ГАИ Витебского облисполкома, Витебскавтодора, Витебскоблдорстроя. Члены комиссии единогласно сошлись на необходимости принятия дополнительных мер по безопасности дорожного движения на железнодорожном переезде посредством установки двух дорожных знаков «Движение без остановки запрещено». Обусловлено это тем, что на данном участке дороги закрыт «треугольник» видимости. И только остановившись у знака, как предписывают правила дорожного движения, можно спокойно оценить обстановку, посмотреть налево и направо. Данное решение принято исключительно с целью безопасности как самих водителей, так и жизней пассажиров поезда, а также работников белорусской магистрали. Останавливаться у знака «Движение без остановки запрещено» необходимо. Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено посредством светофора.
По словам Сергея Константиновича, столкновения на железнодорожных переездах происходят в большинстве случаев по вине водителей автотранспортных средств, которые грубо нарушают правила дорожного движения. С начала 2025 года на переездах Белорусской железной дороги с участием подвижного состава произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, что на 2 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Травмирован 1 человек. Однако цена такого риска оказывается слишком высокой. И штраф за нарушение – это отнюдь не цель сотрудников госавтоинспекции, в чём упрекает их один из лиозненских «комментаторов». И пусть две базовые станут самой малой жертвой беспечности для тех, чьё самолюбие не вписывается в ПДД.
Как шутят в отношении дорожных знаков опытные водители, не допускающие ДТП, – «можешь не любить, но уважать обязан». На дороге не следует рассуждать, надо двигаться по правилам, подавляющее большинство из которых продиктованы самой жизнью.
© Авторское право «Сцяг перамогі». Гиперссылка на источник обязательна.
Автор: Ольга ПИНЧУК. На фото: Знак «СТОП» перед железнодорожным переездом на улицах Добромыслянская и Ленина.