
В воскресенье, 26 июня, проект «Точь-в-точь» в третий раз собрал на одной сцене талантливых лиозненцев, чтобы уже окончательно определить, кто из них лучше других овладел искусством перевоплощения. Судя по привычно наполненному зрителями залу, поклонники конкурса совсем не устали от творческих баталий на сцене и в очередной раз ждали яркого шоу. И кумиры их не обманули: им и организаторам удалось удивить не только зал, но и жюри.
В третьем туре, как и на предыдущих этапах, «рулила» организатор Жанна Лукина. На этот раз в образе Вовочки (из репертуара юмористки Елены Воробей) – представителя молодого поколения в совершенстве овладевшего компьютером и всевозможными гаджетами. В своей подростковой манере продвинутый и добродушный Вовочка представлял артистов, знакомил зал с историей появления песен, фильмов, играл с залом в «вопрос-ответ».
Первыми на сцену вышли Л. Голешова и В. Бычков в роли солисток не так давно популярной группы «Тату» – Кати и Юли. Своим номером Людмила и Владимир положили прекрасное начало всему туру. Жюри отметило, что третье выступление дуэта было лучшим за время проекта, а сами конкурсанты заметно выросли в исполнительском мастерстве. Их старания были оценены максимальным количеством баллов (25).
Начиная со второго номера, зрителей и отдельных членов жюри ожидал сюрприз. Судей по одному приглашали на сцену для участия в постановках, попробовать, так сказать, актёрского хлеба. Первым его вкусила И. М. Самусенко, которая в роли оператора снимала Александра Пласконного, исполнявшего Шарикова из «Собачьего сердца». Яркие декорации, песня под балалайку, хорошая игра– это был тот номер, который, как выразилась член жюри Е. Н. Ретнёва, хотелось смотреть. Тем не менее, в сумме получился 21 балл.
Владимир Ульянов в дуэте с сыном Романом воспроизвели отрывок из кинофильма «Формула любви» и исполнили ушедшую в народ песню «Уно моменто». Комичные Маргадон и Жакоб (С. Фарада и А. Абдулов) у Владимира и Романа вышли не менее интересными и артистичными, впрочем, как и граф Калиостро у члена жюри Р. Л. Селезнёва (25 баллов).
Артур Ковалёв в третьем туре решил сделать ставку на ностальгические воспоминания среднего поколения, выросшего на некогда очень популярном среди детской аудитории фильме «Приключения Электроника». Вместе с командой пионеров, учителем музыки, в которого перевоплотилась член жюри Г. В. Павловская, он исполнил «Крылатые качели» и лишь на один балл не дотянул до максимума (24 балла).
Даже если в зале было и немного поклонников Татьяны Булановой, которую на этом туре изобразила Ольга Савицкая, то услышав её пение, они не могли остаться равнодушными: схожий тембр голоса, похожая внешность, но главное – слова песни. Её текст, как и в первом туре, написала сама конкурсантка. Вложила в него, как говорится, сердце и душу – спела о себе, проекте, своём отношении к нему и членам жюри. Зритель всё это увидел, услышал и оценил, подарив участнице продолжительные бурные овации (25 баллов). В составе музыкальной группы в качестве гитариста «аккомпанировал» новый член жюри О. Н. Гончаров.
Если коротко говорить о выступлении Татьяны Малиновской, которая предстала перед зрителями в образе дородной Домны Белотеловой из «Женитьбы Бальзаминова» (её сыграла Нонна Мордюкова), это красочный интерьер и прекрасная актёрская игра, причём всех задействованных в постановке (помогали Зинаида и Владислав Кузьмины). Так что 25 баллов – вполне заслуженная оценка.
Приняв во внимание замечание судей об изображении однотипных персонажей (Шура, Б. Моисеев) Александр Устинов в третьем туре несколько изменил типаж и изобразил женщину, которую играл мужчина – Донну Розу (Александр Калягин) из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя». У А. Устинова, как всегда, получилось зрелищно, артистично, весело. Особенно впечатлила игра с массовкой – неподражаемым А. Дамарацким и Е. Н. Ретнёвой.
Юрий Крысак остался верен себе и третий раз удивил зрителей. На этом этапе он вышел на сцену… в трёх(!) образах. Исполняя песню «Бель» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», Юрий мгновенно перевоплощался из горбуна Квазимодо в архидьякона Фролло и поэта Гренгуара. Причём, исполнял их партии разными голосами. И хотя кое-какие ноты остались для конкурсанта недосягаемыми, жюри при выставлении оценок не стало судить строго, а отметило изобретательность Юрия, его креативность и самостоятельную подготовку, в том числе и декораций. В итоге он получил 24 балла.
Александр и Елена Шашковы, которые выбрали для перевоплощения кабарэ-дуэт «Академия», буквально «порвали» зал. Зрители отбили ладоши, хлопая паре от начала номера до конца. И не удивительно. Стараясь соответствовать внешне пародируемым объектам, Александр и Елена на время «сменили пол». Мужскую роль Цекало сыграла Елена, а Лолиту периода, когда она была ещё совсем стройной, её супруг. Получилась взрывная парочка. В итоге – максимум баллов и приз зрительских симпатий.
Завершило конкурс выступление «цыганского табора» из кинофильма «Табор уходит в небо». Радой (роль Светланы Тома) на время стала Любовь Бондарева. А маленькие самодеятельные артисты из Адаменок в ярких цыганских нарядах создали соответствующую картинку.
Третейским судьёй в этом туре стала Жанна Голубева, которая вышла на сцену в образе Людмилы Гурченко. Жанна Евгеньевна, как и её предшественница, выставила всем участникам по 5 баллов, не оказав существенного влияние на распределение мест.
Общий итог на третьем этапе жюри подводить не стало, лишь ознакомило с предыдущими оценками и суммой баллов за два предыдущих тура. С окончательным результатом организаторы ознакомят зрителей на гала-концерте, который запланирован на июль. Тогда же пройдёт и награждение победителей.
Роман Селезнёв, член жюри:
– Судить всегда сложно. А оценивать творческие выступления могут только творческие люди. Мне кажется, что в судьи пригласили как раз таких: кто-то умеет петь, кто-то выступал на сцене, кто-то в КВН играл. Лично у меня первые два номера в туре всегда присутствовала нервозность – хотелось поймать, как говорится, одну волну с выступающими. Потом оценивать уже легче. Но принципиальность в подходе к оцениванию старался проявлять всегда, любимчиков не было. Единственное, где завысил балл – во втором туре Ольге Савицкой. Решил дать ей шанс, так как видел в ней потенциал. И в третьем туре он прекрасно проявился. Что касается моих колебаний на последнем туре в оценке Юрия Крысака между 4 и 5, я склонился к «пятёрке», так как это очень трудолюбивый человек и такое нужно уважать.
.Людмила БИРЮЛЬКОВА.












