Что грозит за повторное нарушени
Если за первичное нарушение правил остановки и стоянки предусматривается предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины, то за повторное в течении года игнорирование этих требований ПДД автомобилист заплатит 2 базовые величины.
В случае с грузовиками с технически допустимой общей массой более 3.5 тонны, автобусами, колесными тракторами, самоходными машинами и прицепами для водителей, оставивших транспортное средство, например, под запрещающим знаком, предусмотрена другая ответственность: им грозит штраф в размере 5 базовых величин. Повторное игнорирование правил остановки и стоянки в течении года владельцами этих транспортных средств обойдётся в 10 базовых величин. Кроме того, ПИКоАП предусматривает блокировку колес большегрузов-нарушителей.
Ужесточились наказания за неиспользование ремней безопасности и мотошлемов. Если водитель в течение года уже был оштрафован за эти нарушения, то теперь ему будет грозить штраф от 2 до 5 базовых величин. Аналогичное наказание вводится за повторное в течение года управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости).
За невыполнение водителями требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, нарушения правил проезда перекрестков впервые предусмотрено предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. А за такое же нарушение в течение года повторно заплатит штраф от 3 до 10 базовых величин.
Если в течение года водитель повторно нарушил правила пользования радио- и телефонной связью во время движения, правила перевозки пассажиров или грузов, не выполнил требования дорожных знаков или разметки, нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, не предоставил преимущество в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам и иным участникам дорожного движения, ему грозит штраф от 2 до 8 базовых величин.
Увеличились штрафные санкции за повторное в течении года превышение скорости на 20 и более км/ч. Если раньше лихачи, нарушение которых подпадало под эту статью КоАП, привлекались к штрафу от 4 до 15 базовых величин с лишением или без лишения прав, то теперь водителей будут штрафовать на сумму от 5 до 15 базовых величин или лишать права управления транспортным средством до года. Дороже обойдется и первичное в течении года превышение скорости: свыше 20 км/ч – от 1 до 3 базовых величин, свыше 30 км/ч – от 3 до 10 базовых величин.
О старых водительских удостоверениях…
В Республике Беларусь выдаются:
– водительское удостоверение на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом;
– водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста).
Срок действия выдаваемых в Республике Беларусь водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы, но еще в 1974 году Беларусь ратифицировала Венскую (1968 г.) конвенцию о дорожном движении. В нее внесены поправки, которые вступают в силу с 28 марта 2011 года. Теперь при выезде в страны ЕС после 28 марта 2011 года, водительское удостоверение образца выдаваемого до 1 февраля 2011 года будет признано не соответствующим обязательным требованиям к водительскому удостоверению.
Вместе с тем, водительские удостоверения, которые были выданы до вступления в силу поправок в Конвенцию (до 28 марта 2011 года), будут признаваться как в Республике Беларусь, так и за её пределами (в России, Украине и др. странах СНГ) в течение всего срока, на который они были выданы.
Лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право управлять механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям вышеназванной Конвенции, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.
Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения в Республике Беларусь.».
…и новых
Выдаваемое с 1 февраля 2011 года водительское удостоверение на право управления механическими транспортными средствами (за исключением колесных тракторов) и составами транспортных средств, подразделяется на категории и подкатегории, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита и арабской цифрой — «AM», «A», «A1», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «F», «I»:
– категория «AM» – мопеды;
категория «A» — мотоциклы;
– подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы);
– категория «B» – автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов;
– категория «C» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса которых превышает 3500 килограммов; автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
– категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя; автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
– категория «BE» – автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;
– категория «CE» – автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;
– категория «DE» – автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;
– категория «F» – трамваи;
– категория «I» – троллейбусы.
Только лицо, достигшее двадцати одного года, может получить право управления механическим транспортным средством категорий «D», «F», «I», составами транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE».
Сдавать квалификационные экзамены на право управления механическими транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» можно без прохождения подготовки.
В случае если вы имеете право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», то имеете и право управления механическим транспортным средством категории «АМ» (мопеды), категории «А», а также право управления механическим транспортным средством подкатегории «А1».
Регистрировать мопеды не надо.
Водительские удостоверения, которые были выданы до вступления в силу поправок в Конвенцию (до 28 марта 2011 года), будут признаваться как в Республике Беларусь, так и в других странах СНГ (Россия, Украина) в течение всего срока, на который они были выданы.
При выезде в страны ЕС после 28 марта 2011 года, водительское удостоверение образца выдаваемого до 1 февраля 2011 года будет признано не соответствующим обязательным требованиям к водительскому удостоверению.