Внимательные жители Лиозненщины, передвигающиеся по району на общественном транспорте, заметили – с марта текущего года начал обновляться парк автобусов. К имеющимся добавились легкие маневренные МАЗ-281 – микроавтобусы отечественной сборки, с 2018 года производимые на ОАО «Брестмаш», входящем в холдинг «БелавтоМАЗ».— С марта уже поступило пять машин, – рассказал начальник Лиозненского участка колонны автомобильной ОАО «Витебскоблавтотранс» М.В. Соловьёв. – Машины легкие, маневренные, экономичные, комфортабельные. Расход топлива – около 10 литров на сто километров. В салоне имеется 15 пассажирских мест, что вполне достаточно. Микроавтобусы задействованы на всех маршрутах по району. Лишь по пятницам, когда поток пассажиров на направлениях Бабиновичи и Ковали возрастает, выпускаем на линию стандартные автобусы. Инициатива по замене техники исходит от генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергея Викторовича Медведева, который считает что за малогабаритным транспортом – будущее, особенно на селе, где население с каждым годом уменьшается.
На сегодняшний день на предприятии ежедневно задействованы 10 автобусов, которые обслуживают 21 маршрут (охватывают все 158 населенных пунктов). Шесть из них – современные микроавтобусы. За восемь месяцев текущего года перевезено более 245 тысяч пассажиров. Всего на участке имеется 19 машин, самая «старая» – 2006 года выпуска. В планах у руководства – введение собственного маршрута Лиозно-Витебск, движение по которому будет осуществляться каждый час, с 8.00 до 19.00.
Рабочий день на участке начинается рано, в 5 утра, заканчивается – в будни в 8 вечера, по выходным последняя машина приходит в 19 часов. Водитель первого класса С.З. Морозов, более 20 лет перевозящий пассажиров по району, уже два месяца ездит на МАЗ-281.
– Новая машина это всегда хорошо, – поделился Сергей Захарович. – Тем более, что наша, белорусская. Ходовые качества – исключительные: маневренная, легкая в управлении, удобная и экономичная. Микроавтобус очень нравится пассажирам – низкая подножка, тепло, уютно, есть кондиционер. При хорошем уходе будет долго ходить без ремонта.
Александр ПИУТА.
Прототипом МАЗ-281 является китайский микроавтобус JAC Sunray, внешне похожий на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения. Но это обманчивое впечатление – у них нет ни одной общей детали. Машина относится к экологическому стандарту «Евро-5». Базовая комплектация включает кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок, задний парктроник, систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Микроавтобус оборудован сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.