
Жаркие июльские дни не только наливали колос на полях, но и накаляли пожароопасную обстановку. 27 июля рейдовая группа, в которую вошли начальник Лиозненского РОЧС А. В. Сержанков, главный специалист управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Г. Д. Лукашенко и корреспондент райгазеты, посетила зерносушильные комплексы в нескольких сельхозорганизациях района.
– Зерносушилка КЗСВ-30 КУСП «Адаменки» является одной из самых пожароопасных, – отмечает Александр Викторович при въезде на территорию зернотока. – Её трудно очищать, а потому в любой момент может произойти самовозгорание.
Зерно поступает влажностью 27%. Чтобы довести его до необходимой кондиции, зерносушилка работает практически безостановочно. Но обследование показало, что наличие первичных средств пожаротушения, ящиков с песком, оборудованных крышками, ёмкостей с водой, в полном объёме не обеспечено.
Предотвращение возможности пожаров или несчастных случаев на производстве во многом зависит от работы инженеров по охране труда.
– И здесь есть несколько проблемных моментов, – говорит Г. Д. Лукашенко. – К сожалению, редкость, когда эту должность занимает человек, имеющий соответствующую специальность. В основном, это люди с дипломами бухгалтера, экономиста или, например, как в «Адаменках», повара. Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы обучить их, стараемся, чтобы вникли в работу. Но пробелы есть. Второе – безответственное отношение к своим обязанностям. Не всегда вовремя проводятся необходимые инструктажи. Работники теряются при ответе на простейший вопрос: как вызвать пожарную службу.
На территории зерносушильного комплекса ОАО «Рубежница» побеседовали с его оператором В. А. Селезнёвым. Виктор работает здесь первый сезон, обучение проходил в г. Витебске, но удостоверения, которое это подтверждает, с собой не носит. А этот документ, как водительское удостоверение для сидящего за рулём, всегда должен быть при себе. На вопрос начальника РОЧС, прошли ли операторы зернотока положенные инструктажи, инженер по охране труда В. С. Гурченко ответила утвердительно. Правда, журнал, который мог бы это подтвердить, Валентина Сергеевна так и не нашла. Халатно в хозяйстве относятся и к оснащению территории первичными средствами пожаротушения. Они имеются, но давно вышли из строя.
– В сельхозорганизации трудится более 300 человек, – отмечает Галина Дмитриевна. – Здесь целесообразно было бы создать целый сектор по охране труда, что значительно облегчило бы работу инженера.
Отсутствие телефонной связи вблизи зернотоков – беда, наверное, всеобщая. Благо, спасают мобильные телефоны. Осталось только развесить на каждом углу телефонные номера вызова экстренных служб. В этом отношении можно отметить ОАО «Новая Дубрава-Агро». Ещё один примечательный момент – здесь, на территории зернотока, обозначено место для курения. А вот в ОАО «Мальково», куда мы также заглянули, работники ворохотока курили прямо в помещении. Недавно трудоустроенный сюда В. В. Мингалёв признался, что ещё не получал вводного инструктажа.
– Ежегодно перед началом всех видов сельскохозяйственных работ мы проводим соответствующие занятия и семинары с кадрами, которые несут ответственность за безопасность на производстве, – подвела итог Галина Дмитриевна. – Во время подготовки зерносушильных комплексов к работе объехали все из них, выявили и попросили устранить недостатки. Увы, не все поспешили это сделать. Вот и сейчас подготовим соответствующий акт по состоянию охраны труда в данных сельхозорганизациях и направим его в хозяйства.
Юлия ПОХОЛКИНА.