Через редакционный чат-бот канал «Газета на связи» читатели попросили нас рассказать о работе службы «одно окно». Сделать это мы попросили заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц, юридическим вопросам райисполкома Александру Бизунову.
– Взаимодействие власти и граждан – тема, никогда не теряющая актуальности. Одним из инструментов, который позволяет исключить формализм, волокиту и бумаготворчество, является служба «одно окно». Она создана и функционирует в целях упорядочивания и совершенствования порядка осуществления административных процедур, – поделилась Александра Александровна.
В службе «одно окно» районного исполнительного комитета трудятся два человека: специалист службы «одно окно» – инспектор по заявлениям УП ЖКХ Анна Вячеславовна Гурчинская и в период отсутствия работника службы «одно окно» заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц, юридическим вопросам райисполкома. Непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно окно» осуществляет управляющий делами – начальник управления делами райисполкома Олег Николаевич Гончаров.
На сегодняшний день служба «одно окно» райисполкома осуществляет приём заявлений заинтересованных лиц и выдачу административных решений согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. №740 «Об административных процедурах» по 146 административным процедурам в отношении граждан и по 73 административным процедурам в отношении субъектов хозяйствования.
Вся необходимая информация о процедурах размещена на странице интернет-сайта райисполкома, а также на стенде в месте размещения службы «одно окно» райисполкома.
По словам Александры Александровны, наиболее популярные административные процедуры для граждан, приём заявлений и выдача решений по которым осуществляются службой «одно окно», касаются таких вопросов, как постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача справки о состоянии на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятие решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом (субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту), регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда, выдача решения о разрешении на реконструкцию с последующей электрофикацией жилых помещений и др.
Также в службе организован пакетный принцип оказания услуг, то есть можно подать одновременно не одно, а несколько заявлений и получить целый комплекс документов. Например, обратиться за постановкой ребёнка на очередь в детский сад, подать заявление о назначении или досрочном использовании семейного капитала, получить удостоверение многодетной семьи, а также осуществить ряд других процедур.
Обеспечен удобный для граждан график работы. Приём заинтересованных лиц в службе «одно окно» райисполкома осуществляется: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед, каждая среда месяца с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Можно воспользоваться предварительной записью на приём (тел.: 5-21-91, 5-10-72), по единому справочно-информационному номеру 142 по оказанию консультативной помощи по вопросам осуществления административных процедур.
– Население часто воспринимает службу «одно окно» райисполкома, как справочное бюро, которое может дать ответы абсолютно на все вопросы, говорит А.А. Бизунова. – Бывают и обращения не по компетенции. Правда, мы идём всегда навстречу и помогаем, даже если вопрос не касается непосредственно нашей сферы деятельности, консультируем, куда требуется обратиться по тому либо иному вопросу.
В службе «одно окно» райисполкома реализуется экстерриториальный принцип осуществления административных процедур, то есть гражданам предоставляется возможность обращаться за осуществлением административных процедур независимо от места их проживания. Этот принцип можно реализовать только по тем административным процедурам, которые указаны в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. №740 «Об административных процедурах», приём заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно».
Александра Александровна отметила, что в каждой организации осуществляется приём заявлений граждан по заявительному принципу «одно окно». В то же время проводится работа по расширению количества административных процедур, приём заявлений по которым будет осуществляться через службу «одно окно» райисполкома.
Елена Ретнёва.