ОБЩЕСТВО
0 минут для чтения
86

Как вернуть товар?

16 декабря, 2014
0
Как вернуть товар?
Что делать, если купленный товар некачественный? Кто ответит за сапоги, расклеившиеся через неделю, за чайник, потёкший спустя месяц эксплуатации?
В нашей стране действует Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», который был принят для урегулирования отношений между покупателем и продавцом, либо  между исполнителями услуг и клиентами. Но не все знают, как он работает.
Приобретая продукты питания, в первую очередь необходимо проверить срок годности. Его имеют также косметика, бытовая химия и т.д. Срок годности производитель обязан указать разборчиво и на видном месте. Но если вдруг вы обнаружили, что товар далеко не первой свежести только по приходу домой, не расстраивайтесь и не спешите выбрасывать бесполезную покупку. Её ещё можно обменять. Просто потребуйте, вернувшись в магазин, чтобы товар заменили на качественный или возвратили деньги.
Видите просроченную продукцию на полке, обращайтесь в администрацию магазина. Она обязана отреагировать на замечания. Наличие чека на продукты питания упрощает процедуру возврата товара в магазин, но и его отсутствие не является преградой в восстановлении справедливости. Если продавец отказывается принять товар, требуйте Книгу жалоб и предложений, сделайте отметку, описав проблему и оставив свои полные контактные данные.
Непродовольственные товары обменять возможно, но сделать это уже несколько сложнее. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества изложены в статье 20 Закона. В начале лучше обратиться непосредственно к продавцу, чтобы разъяснить суть претензии. Максимальный срок, отпущенный на устранение недостатков, 14 дней. В случае, если продавец отказывается делать это, в гарантийный срок должна быть произведена экспертиза. Её стоимость оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). В случае, если будет установлено, что дефекты товара возникли по вине потребителя, последний обязан возместить стоимость самой экспертизы и транспортные расходы.
По Закону «О защите прав потребителей» все претензии можно записать в Книгу замечаний и предложений. В течение 15 дней продавец обязан дать аргументированный ответ.
Если гарантийный срок составляет меньше двух лет и недостатки обнаружены потребителем по истечении этого срока, но в пределах двух лет со дня покупки, продавец всё равно несёт ответственность. Потребитель за собственный счёт должен провести экспертизу товара. Если его правота подтвердится, ему обязаны вернуть деньги за товар, возместить стоимость экспертизы, а также оплатить транспортные издержки.
Если гарантийный срок на продукцию не указан, как правило, в договоре прописано, согласно каким стандартам качества произведена та или иная продукция. К изготовителю потребитель вправе обращаться в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение десяти лет.
Отсутствие чека на приобретение товара не повод для отказа в удовлетворении требований потребителя. Для подтверждения факта приобретения могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания.
Заранее знакомьтесь с информацией о товаре – техническим паспортом, инструкцией по эксплуатации, этикеткой, ярлыком. Сведения должны быть на русском (белорусском) языке. Если информация недостоверная или неполная (например, товар имеет функциональные особенности, затрудняющие его использование, либо есть особенности в его применении, но вас об этом не предупредили), вы имеете право возвратить товар (даже технически сложный и дорогостоящий).
Ольга ГОРОВАЯ,
помощник прокурора Лиозненского района.

Что делать, если купленный товар некачественный? Кто ответит за сапоги, расклеившиеся через неделю, за чайник, потёкший спустя месяц эксплуатации?В нашей стране действует Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», который был принят для урегулирования отношений между покупателем и продавцом, либо  между исполнителями услуг и клиентами. Но не все знают, как он работает.Приобретая продукты питания, в первую очередь необходимо проверить срок годности. Его имеют также косметика, бытовая химия и т.д. Срок годности производитель обязан указать разборчиво и на видном месте. Но если вдруг вы обнаружили, что товар далеко не первой свежести только по приходу домой, не расстраивайтесь и не спешите выбрасывать бесполезную покупку. Её ещё можно обменять. Просто потребуйте, вернувшись в магазин, чтобы товар заменили на качественный или возвратили деньги.Видите просроченную продукцию на полке, обращайтесь в администрацию магазина. Она обязана отреагировать на замечания. Наличие чека на продукты питания упрощает процедуру возврата товара в магазин, но и его отсутствие не является преградой в восстановлении справедливости. Если продавец отказывается принять товар, требуйте Книгу жалоб и предложений, сделайте отметку, описав проблему и оставив свои полные контактные данные.Непродовольственные товары обменять возможно, но сделать это уже несколько сложнее. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества изложены в статье 20 Закона. В начале лучше обратиться непосредственно к продавцу, чтобы разъяснить суть претензии. Максимальный срок, отпущенный на устранение недостатков, 14 дней. В случае, если продавец отказывается делать это, в гарантийный срок должна быть произведена экспертиза. Её стоимость оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). В случае, если будет установлено, что дефекты товара возникли по вине потребителя, последний обязан возместить стоимость самой экспертизы и транспортные расходы.По Закону «О защите прав потребителей» все претензии можно записать в Книгу замечаний и предложений. В течение 15 дней продавец обязан дать аргументированный ответ.Если гарантийный срок составляет меньше двух лет и недостатки обнаружены потребителем по истечении этого срока, но в пределах двух лет со дня покупки, продавец всё равно несёт ответственность. Потребитель за собственный счёт должен провести экспертизу товара. Если его правота подтвердится, ему обязаны вернуть деньги за товар, возместить стоимость экспертизы, а также оплатить транспортные издержки.Если гарантийный срок на продукцию не указан, как правило, в договоре прописано, согласно каким стандартам качества произведена та или иная продукция. К изготовителю потребитель вправе обращаться в течение срока службы товара, а если он не установлен – в течение десяти лет.Отсутствие чека на приобретение товара не повод для отказа в удовлетворении требований потребителя. Для подтверждения факта приобретения могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания.Заранее знакомьтесь с информацией о товаре – техническим паспортом, инструкцией по эксплуатации, этикеткой, ярлыком. Сведения должны быть на русском (белорусском) языке. Если информация недостоверная или неполная (например, товар имеет функциональные особенности, затрудняющие его использование, либо есть особенности в его применении, но вас об этом не предупредили), вы имеете право возвратить товар (даже технически сложный и дорогостоящий).Ольга ГОРОВАЯ,помощник прокурора Лиозненского района.

Об авторе
Admin

Администратор сайта http://lioznonews.by/
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: red_6565@mail.ru
Страница Вконтакте: https://vk.com/id328525769
Обращаться ЖЕЛАТЕЛЬНО кроме понедельника и четверга.

Посмотреть все новости

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связанные новости