«Сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органах внутренних дел»
Обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее Закон), подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме в ходе личного приема.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днём их регистрации в тех органах внутренних дел, к компетенции которых относится решение, изложенных в обращениях вопросов. Сроки рассмотрения обращений регламентированы статьей 17 Закона. Так, письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днём поступления обращения, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках рассмотрения обращения по существу. В случае, когда обращение не может быть рассмотрено в сроки, установленные статьей 17 Закона, исполнитель не позднее, чем за день до его окончания, докладывает рапортом (докладной запиской) об этом должностному лицу, установившему контроль, и ходатайствует о продлении срока в пределах, установленных вышеуказанным Законом.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Письменные обращения, по которым принято решение об их направлении в ОВД по подчинённости или территориальности, другой государственный орган, иную организацию в соответствии с их компетенцией направляются в течение пяти рабочих дней в этот орган в подлиннике с уведомлением об этом заявителей в тот же срок.
В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в редакции Указа от 05.04.2012), обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в территориальном органе, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Одной из форм подачи заявителями письменных обращений является внесение замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений, которая ведется в каждом органе внутренних дел, его обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения ОВД. Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя. Порядок рассмотрения и сроки разрешения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, такие же, как и для письменных обращений.
В органах внутренних дел проводятся «прямые телефонные линии» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам. Порядок их проведение, а также порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения указанного мероприятия, регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (далее Постановление). Дата, время и продолжительность проведения «прямой телефонной линии» (не менее двух часов) устанавливаются руководителем ОВД в каждом конкретном случае либо путем составления планов (графиков). При проведении «прямой телефонной линии» по решению руководителя ОВД может осуществляться аудиозапись телефонных разговоров после уведомления об этом граждан и юридических лиц. При обращении на «прямую телефонную линию» гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица — фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.
В ходе «прямой телефонной линии» гражданам и юридическим лицам даются полные и исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы в пределах компетенции организации.
В случае если обращение либо отдельные поставленные в нем вопросы, поступившие в ходе «прямой телефонной линии», не относятся к компетенции организации, гражданину и юридическому лицу разъясняется, в какую организацию им необходимо обратиться. Такие обращения не подлежат регистрации.
О результатах рассмотрения обращений, не разрешенных в ходе «прямой телефонной линии», граждане и юридические лица уведомляются в пятнадцатидневный срок со дня регистрации обращений в организации.
При необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации срок рассмотрения таких обращений может быть продлен до одного месяца с уведомлением об этом заявителя.
Вриод заместителя начальника
Лиозненского РОВД
майор милиции Е.В. Борщ
Популярность: 1%
Поделиться в соц. сетях

- Blink
- del.ici.ous
- Digg
- Furl
- Simpy
- Spurl
- Y! MyWeb
- БобрДобр
- Мистер Вонг
- Яндекс.Закладки
- Текст 2.0
- News2
- AddScoop
- RuSpace
- RUmarkz
- Memori
- Закладки Google
- Писали
- СМИ 2
- Моё Место
- Сто Закладок
- Ваау!
- Technorati
- RuCity
- LinkStore
- NewsLand
- Lopas
- Закладки - I.UA
- Connotea
- Bibsonomy
- Trucking Bookmarks
- Communizm
- UCA
Comments are closed.