
Судя по судебному протоколу, 30 августа прошлого года агрогородок К. «гудел». Большинство тех, кто давал показания, говорили о том, что в этот день находились в нетрезвом состоянии. Пьян был и обвиняемый С. И хотя свою вину в смерти односельчанина Ш. он не признал, настоящую картину произошедшего всё-таки выяснить удалось. Но сначала представим версию подсудимого. По его словам, около восьми часов вечера он шёл по улице и во дворе увидел подвыпившего Ш., и решил поинтересоваться, почему тот не выходит на работу. Ш., цитируя протокол, «стал выражаться в его адрес нецензурной бранью» или, говоря проще, сказал, куда идти со своими советами такому начальнику. С. «решил его припугнуть» и «встряхнуть». С помощью удара в ухо. Правда, в него он попал случайно, рикошетом. На самом деле целился по плечу ладонью, вот только рука соскользнула в область левого уха. Ш. упал на землю, «внимательный» С. помог ему подняться, видел, как сел на крыльцо, сам же ушёл. По дороге встретил знакомых, когда возвращался обратно, проходя мимо дома Ш., заметил его сидящим на крыльце. Так что телесные повреждения, от которых мужчина умер, получены явно при других обстоятельствах.
Теперь версия следствия и суда со слов свидетелей. В первую очередь, сожительницы. Она показала суду, что пьяный С. пришёл к ним домой и стал требовать выпить и сигареты. Затем мужчины вышли на улицу, и началась драка. С. ударил Ш. сначала в левое ухо, затем в правое. После того, как Ш. упал, С. ещё раза три ударил его ногой по голове. Избитый потерял сознание. На прощание С. закрыл дверь дома снаружи палкой. В результате женщина просидела взаперти до утра, пока её не вызволила сестра. Ш. они нашли на земле возле крыльца без сознания. Его руки тряслись. Перетащили в дом, где положили на матрац и накрыли одеялом. До вечера мужчина в сознание так и не пришёл. Где-то в 18.30 приехала племянница и её дочка вызвала «скорую помощь».
Можно долго рассуждать о том, как могло случиться, что человек с тяжёлыми травмами находился без должной помощи практически сутки. Что это: наш менталитет, когда до последнего тянут с вынесением сора из избы и надеются на то, что всё как-нибудь пройдёт само собой, или что-то другое? Результат уже не изменишь. После осмотра в УЗ «Лиозненская ЦРБ» Ш. отправили в областную больницу, где он скончался 26 ноября от полученных телесных повреждений. Их описание занимает в протоколе практически полстраницы.
Суд счёл в достаточной мере доказанным факт избиения Ш. обвиняемым С. Довод С. о том, что телесные повреждения могли быть получены при иных обстоятельствах своего подтверждения не нашли. Действия обвиняемого квалифицированы как умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, т.е. повреждения, опасного для жизни, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Смягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. Приговор – лишение свободы на срок 10 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.
Светлана КИНДЕЕВА, судья суда Лиозненского района.
Елена РЕТНЁВА.

2 комментария
ну и правильно что 10 лет хотя могли бы и больше
Странная такая семейка! Сожительница видела в окно, как избивают ее вторую половину, и после ухода этого С. даже и не рыпнулась, чтобы помочь своему Ш. Якобы ее подперли! А окон в доме нет что ли???? Телефонов???? Мутная история. Посадили одного, но виноватых в смерти человека явно больше.