Дети верят в своих родителей, Любят бескорыстно и не делят на плохих и хороших. К сожалению, нерадивые папы и мамы, лишённые родительских прав, не всегда стремятся исправить ситуацию. большим толчком на пути к восстановлению семьи является декрет № 18.

В прошлом – «мама-голливуд», которой не всегда было дело до того, чем заняты и где находятся собственные дети. Сейчас – опечаленная женщина, которая трудится на двух работах, чтобы покрыть расходы государства на содержание троих малышей. Ежедневно Татьяна* спешит в приют, чтобы побыть рядом с ними, узнать, как дела, пообещать, что скоро заберет домой. Говорит, что осознала, какой никчемной была жизнь, где большее место отводилось алкоголю, нежели заботе о детях. Очень не хочет, чтобы дело дошло до суда и их забрали окончательно. Когда дети находятся в социальном приюте, еще есть возможность в короткие сроки доказать, что исправилась. После лишения родительских прав сделать это будет значительно сложнее. Но не невозможно.– Не могу сказать, что все те мамы и папы, которые проходят через судебную процедуру, стремятся вернуть детей в семью, – говорит главный специалист сектора охраны прав детства отдела образования, спорта и туризма райисполкома О. А. Окунева. – Об этом свидетельствуют цифры. В 2011 году 10 родителей лишены родительских прав, в 2012-ом – 8, 13-ом – 3. А вот восстановились в своих правах в 2011-ом году 4 человека, в 2012-ом – 3, а в 2013-ом – 1.

Еще несколько лет назад жизнь Светланы была совершенно иной. Большого счастья в браке молодая женщина не видела: муж пил и избивал. А вскоре покончил жизнь самоубийством. На руках у мамы осталось двое детей, а вот жить стало негде. Свекровь в несчастьи с сыном винила невестку и постепенно выжила. Это и стало переломным моментом, когда в отчаянии женщина сама стала выпивать. После лишения родительских прав, сказала себе: «Хватит!». Понадобился год, чтобы устроиться на работу, решить вопрос с жильем, пройти лечение от алкогольной зависимости и обратиться в суд с заявлением о восстановлении в родительских правах. Его удовлетворили и по сей день претензий органов опеки к ней нет. Только стучат по столу, чтобы не сглазить.

– Наше государство заинтересовано в возращении детей в биологические семьи, – прокомментировала этот пример Ольга Александровна. – На помощь Светлане пришли все заинтересованные структуры. Сельхозорганизация, в которую она устроилась, предоставила постоянное жилье. За средства хозяйства в доме был сделан ремонт. Сельский Совет помог с заготовкой дров, а отдел образования оказал гуманитарную помощь. Жизнь потихоньку наладилась, недавно Светлана ещё раз стала мамой и теперь воспитывает четверых детей.
На учете отдела образования, спорта и туризма райисполкома 96 горе-родителей. Хорошо, когда в них просыпаются материнские либо отцовские чувства, однако, как показывает практика, хорошим стимулом вернуть детей домой является статус обязанного лица. Содержание ребенка в приемной семье обходится биологическим родителям в более полутора миллиона рублей в месяц, проживание в приюте не дешевле. Причем в законе есть оговорка: восстановился в родительских правах – задолженность по Декрету №18 аннулируется. А сегодня обязанные лица, находящиеся на учете в нашем районе, должны государству почти два миллиарда рублей.
Ни грамма спиртного и, казалось бы, решены все проблемы. Но, к сожалению, далеко не все вопросы неблагополучных семей решаются быстро и легко. С такими людьми работают многие заинтересованные структуры – работники отдела образования, здравоохранения, силовых ведомств, представители районной и местной власти. Все эти люди – постоянные гости в домах, где нет спокойного уклада жизни.
– Попытка забрать у Татьяны детей и поместить в приют не первая, – вернулась к истории нерадивой мамы Ольга Александровна. – Вместе с заместителем председателя районной комиссии по делам несовершеннолетних Катэлиной Ивановной Ворохобко собрали детей, посадили в машину и повезли в горпосёлок. В тот день Татьяны даже не было дома. Уже в Лиозно дети крепко обхватили наши шеи и слезно умоляли вернуть их маме, да так, что просто сердце разрывалось. Решили, что стоит дать женщине второй шанс и повернули назад. Маму встретили по дороге. Она возвращалась из магазина, несла кое-какие продукты и спиртное. Обещала исправиться, но обещание свое так и не сдержала. Надеемся, что теперь все будет иначе. Отмечу, что помещение детей в приют или лишение родительских прав становится уроком для многих. Наверное, именно в этот момент и приходит полное осознание, что собственное чадо можно потерять навсегда.
В 2010 году детей одной из семьей, проживающей в аг. Пушки, признали  нуждающимися в государственной защите. Мать-одиночка не спешила менять разгульный образ жизни, даже, когда детей изъяли. Ей дали полгода на исправление, но в доме продолжались пьянки. Молодая мама утверждала: время у меня еще есть. Особой надежды у органов опеки на счастливый финал не было, ведь чаще всего равнодушие к собственным детям проявляют те, кто сам рос в неблагополучной семье или детском доме. Эта женщина была из их числа. Но, тем не менее, буквально в последние месяцы она полностью изменилась. Навела порядок в доме и перестала пить. По сей день…
На 1 июля с. г. в районе 23 опекунские семьи и 17 приемных. Последние, как правило, создают педагоги. В таких семьях ребенок окружен здоровой атмосферой, домашним уютом. Для родителей, желающих восстановиться в правах на детей, важно не терять с ними связь. Те взрослые, которые это осознают, стараются как можно чаще побывать в приемной семье и увидеться с сыном или дочкой. Такое поведение приветствуется и учитывается в суде при рассмотрении дела о восстановлении родительских прав. В подобной ситуации оказалась жительница Великого Села. Ее двухлетний малыш воспитывается в приемной семье из Ковалей. Просто мама, родив ребенка, не сразу осознала свой новый статус. Но материнские инстинкты все же проснулись. Несмотря на неудобства транспортного сообщения между этими населенными пунктами  (ехать с пересадками), женщина – частый гость в приемной семье. Никогда не приезжает с пустыми руками. Игрушки, средства для ухода… Биологический отец ребенка недавно признал отцовство. Родители намерены не только вернуть ребёнка в семью, но и завести в ближайшее время еще одного.
Кстати, об установлении отцовства. Органами опеки отдела образования совместно с загсом проводится большая работа в данном направлении. И огромным толчком для положительной динамики в этом процессе вновь сыграла материальная сторона. Как отметила начальник отдела загс райисполкома Г. А. Бондаркова, с момента отмены повышенных пособий матерям-одиночкам количество мужчин, признавших себя отцами, резко увеличилось. В 2012 году таких было 44 по району, а с января 2013-го по июнь нынешнего года – 108 человек.
Во все века значительная роль в воспитании детей отводилась женщинам. И сейчас, когда семья распадается, в большинстве случаев дети остаются с мамой. Правда, бывают исключения. В Лиозненском районе 438 неполных семей. В 15 из них роль мамы выполняют… папы. Один из них в 2012 году был восстановлен в родительских правах, в то время как мать сделать этого не пожелала
– Несколько лет назад в район приехал цыган с тремя детьми, – рассказала О. А. Окунева. – Что случилось с его женой, сказать не могу. Только отмечу, что этот мужчина замечательно справляется с обязанностями родителя. Поддерживает в доме порядок, хорошо ухаживает за младшим сыном-инвалидом. Еще один сын получает специальность в одном из колледжей и имеет средний балл 7,5. Так вышло, что дочь сегодня находится в тюрьме, поэтому полностью опеку над внучкой взял дедушка. Души в ней не чает.
Еще один пример, когда главную роль в воспитании берет на себя мужчина. Мать в семье, о которой идет речь, по заключению ВВК не могла выполнять свои родительские обязанности, а отец – злоупотреблял спиртным. Говорить о порядке в доме не приходилось, трое детей проживали  не только в тяжелой психологической атмосфере, но и в полной антисанитарии. И вот дело дошло до суда… За полтора месяца мужчина получил новое жилье, создал условия для проживания в нем, доказал органам опеки, суду, что способен воспитывать своих детей.
Оправдания «сиротству» при живых родителях – нет. Из пятидесяти девяти детей в районе  только один имеет статус сироты, остальные просто остались без попечения родителей. Не требуется глубокого анализа, чтобы выявить основную причину такого положения вещей. Это алкоголь. Из-за него часто хорошие родители превращаются в постоянных участников пьянок в сомнительных компаниях.
– Да и в случае, когда один из наших подопечных остался сиротой, тоже следует винить только «зеленого змия», – рассказывает директор Лиозненского социально-педагогического центра А. М. Цыганков. – Его мать умерла от отравления алкоголем, при этом ребёнка растила одна. Сейчас мы рассматриваем вопрос об определении мальчика в опекунскую семью.
Ребенок – зеркальное отображение своих родителей. И те взрослые, которые забывают о своих обязанностях, теряют чувство ответственности по отношению к собственным детям, безжалостны и равнодушны к их судьбе, в таком «зеркале» рискуют увидеть самую безобразную картину.
Юлия ПОХОЛКИНА.
* – имена героев в материале изменены.
Об авторе
Admin

Администратор сайта http://lioznonews.by/
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: red_6565@mail.ru
Страница Вконтакте: https://vk.com/id328525769
Обращаться ЖЕЛАТЕЛЬНО кроме понедельника и четверга.

Посмотреть все новости

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связанные новости